Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » Проблемы фотосъемки: цифровая или аналоговая
10:06 PM
Проблемы фотосъемки: цифровая или аналоговая
Постоянные споры и обсуждения, ведущиеся профессиональными фотографами, фотолюбителями и людьми околофотографического круга, что же предпочтительнее использовать при фотосъёмке, цифровую фотоаппаратуру или традиционную плёночную, заставили и меня попробовать разобраться в этой проблеме. Попытаться взвесить все за и против и высказать своё мнение, мнение профессионального фотографа, в этом вопросе.
Начну с того, что матрица цифрового фотоаппарата и фотопленка в руках профессионального фотографа выполняют одну и ту же функцию, а именно воспринимают и сохраняют информацию, которую профессиональный фотограф создаёт в процессе фотосъёмки.
Правда, делают они это по разному, но об этом чуть ниже.
Для профессионального фотографа решающее значение имеет не сам носитель информации, а те возможности, которые он предоставляет в процессе фотосъёмки. Никто не будет спорить, что удобство, которое в процессе фотосъёмки даёт профессиональному фотографу цифровая фотоаппаратура, не сравнимы более ни с чем:
-возможность просмотра кадра непосредственно в процессе фотосъёмки, как на мониторе фотокамеры, так и на компьютере, в случае если фотокамера к нему подключена;
-возможность согласования с заказчиком готового сюжета в процессе фотосъёмки даже если заказчик не находится непосредственно на съёмочной площадке;
-возможность использования разных значений светочувствительности и цветовой температуры в процессе фотосъёмки;
-и наконец, возможность быстрой передачи файла в агенство или заказчику непосредственно в процессе фотосъёмки или сразу по её окончании для дальнейшей работы. Такой оперативностью не обладает более никакая фотоаппаратура.
Фотосъёмка для профессионального фотографа- это работа, а работа должна выполняться с максимальным удобством.
Фотоплёнка и матрица цифрового фотоаппарата воспринимают информацию по- разному, и здесь скрыты дополнительные возможности для профессионального фотографа, получить в процессе фотосъёмки наиболее высокие результаты. Не углубляясь сильно в физику, вспомним, что фотопленка имеет несколько слоёв, обладающих чуствительностью к определённому спектру излучения, т.е. воспринимающих только определённый цвет. Слои находятся друг над другом и обладают разной светочуствительностью, т.к. свет, проходящий сквозь них при фотосъёмке, в каждом из них задерживается. Для получения в процессе фотосъёмки профессиональным фотографом правильно экспонированного кадра необходимо, чтобы каждый светочувствительный слой получил необходимую для него порцию информации. Неправильно экспонированный в процессе фотосъёмки кадр никогда не будет нужного цвета, так как нарушается сбалансированность между слоями. Данные факторы и определяют фотографическую широту фотоматериаллов.
Матрица цифрового фотоаппарата лишена подобной проблемы. Фотодиоды раположены в одной плоскости и воспринимают информацию одновременно. Фотографическая широта матрицы цифрового фотоаппарата несравнимо больше, чем фотоширота фотоплёнки.
Проблема воспользоваться данным преимуществом для профессионального фотографа заключена непосредственно в математической обработке файла. Формат RAW
(у каждого производителя фотаппаратуры он называетсяпо-разному) это не обработанная информация, полученная матрицей цифрового фотоаппарата и записанная фотокамерой без какого-либо изменения, предназначенная для дальннейших преобразований профессиональным фотографом в компьютере с применением специального програмного обеспечения. На результат фотосъёмки огромное влияние оказывает то програмное обеспечение, которое использует профессиональный фотограф в своей работе. И далеко не всегда програмное обеспечение, поставляемое производителем вместе с камерой даёт лучшие результаты. Програмное обеспечение постоянно обновляется, появляются новые функции и возможности. Эти возможности профессиональный фотограф может применять не только к новым материалам, полученным в текущей фотосъёмке, но и к архивным материалам, при условии, что они сохранены в соответствующем формате.
Таким образом использование цифровой фотоаппаратуры профессиональным фотографом в процессе фотосъёмки отвечает всем требованиям предъявляемым к профессиональной фотоаппаратуре.
Большой проблемой на сегодняшний день для профессионального фотографа имеет несовершенство аппаратов вывода изображений на бумажный носитель.
Используемые в профессиональных фотолабораториях лазерные печатающие устройства, проекцирующие фотоизображение на фотобумагу, не передают многие нюансы изображения, воспроизведённые профессиональным фотографом в процессе фотосъёмки. К проблемным изображениям относятся, в частности, изображения солнца в кадре и других ярких источников света. Неприятный зелёный ореол, образующийся вокруг них при печати, относится к техническому несовершенству печатающих устройств. Но техника не стоит на месте. Постоянное улучшение технических возможностей, надеюсь, вскоре решит и эту проблему.
Разговоры об авторском праве, о том, что для профессионального фотографа становится проблемой подтверждение своего авторского права на изображения, полученные профессиональным фотографом в процессе фотосъёмки на цифровую фотоаппаратуру тоже спорны. Раньше для подтверждения авторства было достаточно предъявить негатив. Сегодня изображение можно скачать из интернета, с компакт диска, недобросовестный работник фотолаборатории может сделать копию с файла, который профессиональный фотограф передал в лабораторию для печати после фотосъёмки. Однако в архиве профессионального фотографа файлы, полученные в процессе фотосъёмки, хранятся в формате, который я обсуждал в этой статье выше. В настройках фотокамеры имеется возможность записать в сопутствующую информацию к файлу даже фамилию профессионального фотографа. Данный формат не приемлет никаких вмешательств после фотосъёмки, без изменения самого формата и может считаться полным подтверждением авторства профессионального фотографа.
Высказывания, что фотосъёмка на фотоплёнку есть истинно творческий процесс, что тот трепет, который испытывает профессиональный фотограф после фотосъёмки до проявки изображения, не сравнить ни с чем, я не поддерживаю. Не собираюсь обсуждать чувства, возникающие у профессионального фотографа в процессе фотосъёмки и после неё. У каждого из них они свои. Но всё-таки основным чувством является чувство удовлетворения от полученного результата. И это чувство профессиональному фотографу даёт и цифровая и плёночная фотоаппаратура.
Поэтому для работы профессионального фотографа возможно применение как цифровой так и плёночной фотоаппаратуры, в зависимости от требований, предпочтений и даже материальных возможностей профессионального фотографа
Просмотров: 690 | Добавил: Leroy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]