7:09 PM Как выбрать цифровой фотоаппарат? | |
Сегодня для абсолютного большинства покупателей уже не стоит вопрос о том, какую фотокамеру выбрать – цифровую или пленочную. Более того, если еще три-четыре года назад под словом фотоаппарат» понимались пленочные модели, то сегодня – исключительно «цифра». Тем не менее, пленочные камеры все еще остаются на рынке, но уже почти окончательно превратились в нишевой продукт, которым пользуются две категории покупателей: «консерваторы-экономисты», не желающие ни переплачивать лишнюю тысячу рублей, ни привыкать к особенностям цифровой съемки и профессионалы, которым по каким-либо специфическим причинам предпочтительнее работать именно с пленкой. Цифровая же фотография уверено завоевывает мир: качество камер с каждым годом растет, а цены – падают. И если еще два года назад приличная 5-мегапиксельная камера стоила не меньше 500 долл., то сегодня эта планка снизилась до 300, а за 500 долл. уже можно купить аналогичную 7-8-мегапиксельную модель. Впрочем, качество цифрового фотоаппарата определяется не столько количеством мегапикселей, сколько целым рядом других параметров. О них и поговорим. 1. «Мыльница» или «зеркалка»? По своей конструкции все фотокамеры делятся на два основных типа: компактные (или «мыльницы») и зеркальные («зеркалки»). Первые чрезвычайно распространены среди фотографов-любителей, прежде всего, из-за легкости и удобства в использовании. Благодаря малым размерам и весу, они легко поместятся даже в нагрудном кармане рубашки и будут незаменимы в разного рода путешествиях и командировках. Их отличительные черты — несменный объектив со средним фокусным расстоянием 35—38 мм, 3—5-кратный зум-объектив небольшой светосилы (f/5,6—8,0), телескопический видоискатель, центральный затвор и встроенная вспышка с дальностью действия 2,5—3 м. Работа полностью автоматизирована — нужно лишь вставить пленку и нажать на спусковую кнопку. Часто затвор отсекает одну-единственную выдержку, а регулирование светового потока контролируется только диафрагмой. Дорогие модели могут иметь 5-6-кратный зум-объектив небольшой светосилы (f/5,6—8,0), развитые системы экспозамера (как правило, интегрального), ручные режимы управления экспопараметрами и даже возможность подключения внешней вспышки. Зеркальные фотокамеры устроены сложнее и стоят, как правило, дороже. Из-за наличия зеркала они обладают большими размерами и массой, но их несомненный плюс — возможность подключения сменной оптики. 90% зеркалок обладают всевозможными системами фокусировки, встроенным экспонометром, ручным и автоматическим контролем экспозиции. Все это позволяет фотографу реализовать большинство своих творческих замыслов. Важнейшим компонентом любой как компактной, так и зеркальной камеры, является матрица. Она представляет собой твердотельное устройство с определенным количеством светочувствительных элементов (пикселей), количество которых тесно связано с максимальным разрешением печати при заданном формате. Например, 3 мегапикселя позволяют получить качественный отпечаток размера 13х17,5 мм, 4 мегапикселя — размера А5, 5 мегапикселей — размера 16х22 мм и т. д. Как правило, с разрешением матрицы коррелируют и другие характеристики камеры. Большинство современных компактных любительских камер (или, как их еще называют, «мыльниц») имеют разрешение от 3 до 5 мегапикселей. Стоят они от 80-90 долл. за самые простые 3-мегапиксельные модели до 400 долл. за самые продвинутые 5-мегапиксельные. Причем последние могут обладать либо качественной оптикой и большим набором функций или же иметь особо тонкий и стильный корпус. Во всех моделях этого класса обязательно наличие как оптического, так и цифрового зума, а также интерфейса USB. Почти всегда есть возможность снять короткий видеофрагмент с разрешением, достаточным для просмотра на экране монитора. Есть на рынке и 2-мегапиксельные камеры, но они уже «доживают» свой век – выбор их невелик, а цена не уступает более совершенным 3-мегапиксельным моделям. С разрешением 5 мегапикселей работают даже некоторые издательства, а картинки, отпечатанные в формате 15х20, выглядят просто профессионально. Большинство таких камер имеют 3—5-кратный оптический зум, широкий диапазон выдержек, сохранение изображения в формате TIFF, ручная настройка баланса белого, ручные и приоритетные режимы экспозиции. Часто есть возможность подключить внешнюю вспышку. С другой стороны, камеры должны иметь все необходимое для работы в простом автоматическом режиме типа «навел—снял», предназначенном для тех, кто только начинает знакомиться с «цифрой», но уже готов раскошелиться на качественный аппарат. Примеры цифровых фотоаппаратов с разрешением до 5 мегапикселей: Что же касается 6,7 и 8-мегапиксельных мыльниц», то их уже сложно отнести к категории любительских, так как большая их часть имеет уже почти профессиональный набор функций и достаточно продвинутую оптику. Некоторые, достаточно дорогие модели по размерам могут приближаться к компактным «зеркалкам» и быть оснащена мощным объективом с оптическим зумом. Главным в этом случае является высокое разрешение при не очень широком динамическом диапазоне, а также оперативность работы, универсальный несменный 5—7—кратный зум-объектив средней светосилы и большое количество ручных режимов. Также в 6—8-мегапиксельной нише находится и ряд профессиональных зеркальных моделей. Их основные черты: большой размер матрицы (не менее 1,5 дюйма), сменная оптика, зеркальный видоискатель, быстрый внешний интерфейс, возможность сохранения изображения в «сыром» формате RAW. Цена на такие камеры, как правило, начинается от 650-700 долл. Примеры цифровых фотоаппаратов с разрешением 6—8-мегапикселей: В сегменте «от 10 мегапикселей и выше» камеры с несменной оптикой практически не встречаются. Исключением является, пожалуй, лишь 10-мегапиксельная Sony DSC-R1, по своим габаритам и возможностям конкурирующая скорее не с компактными фотоаппаратами, а с зеркальными моделями начального уровня. В первую очередь – за счет более низкой цены: всего 700 долл. Зеркальные же камеры такого разрешения стоят в несколько раз дороже. Пример цифровой "зеркальной" фотокамеры с разрешением 10-мегапикселей: 3. На что еще обратить внимание? Несмотря на обилие технических характеристик каждой камеры, обращать внимание стоит лишь на некоторые из них. В том числе – на возможности регулировки баланса белого. Дело в том, что в зависимости от условий освещения его цветовые составляющие могут иметь разную интенсивность. Например, в солнечный полдень в белом свете доминирует желто-синяя составляющая, в пасмурную погоду — серо-голубая, при закате — желто-красная. Из законов физики следует, что для более или менее адекватной передачи всех цветов необходимо, прежде всего, точно передать белый цвет. Это и есть баланс белого. В современных цифровых камерах представлены три основных режима управления цветовым балансом. Первый – это авторегулировка, которой обладают абсолютно все фотоаппараты. Достаточно нажать на спусковую кнопку, и все — об остальном подумает процессор вашей камеры. Однако следует помнить, что на дешевых фотоаппаратах такая система работает точно лишь в ограниченном диапазоне условий освещения и не всегда позволяет получать снимки приемлемого качества. Поэтому в большинстве современных камер в дополнение к авторегулировке имеется набор предустановленных режимов. В этом случае фотограф может выбрать одну из нескольких программ цветового баланса, количество которых может составлять от 4-5 до 10-15. Их названия говорят сами за себя: «солнечно», «пасмурно», «лампа накаливания», «люминесцентное освещение» и т.д. Достаточно оценить условия освещения «на глаз» и включить соответствующую опцию — об остальном снова подумает процессор. Третьим и самым продвинутым является ручной режим. Он основан на том, что в свете закатного солнца белая стена будет выглядеть не белой, а скорее красноватой. Но фотограф знает, что на самом деле она белая. Поэтому ему нужно навести датчик камеры на стену и «сообщить» ей, что это и есть настоящий белый цвет. Фотосистема сама скорректирует цветовой баланс для данного типа освещения. Такой режим называется «ручной» или «по белому листу». Он присутствует более чем в половине цифровых «мыльниц» и, конечно, во всех профессиональных моделях. Также важным параметром при выборе цифровой камеры является размер и качество ее экрана, который в большинстве компактных моделей выполняет роль основного инструмента для контроля над съемкой. Это цветной жидкокристаллический дисплей со средним разрешением 150—200 тыс. пикселей и диагональю от 1,5 до 2,5 дюйма. Безусловным достоинством камеры являются вращающиеся мониторы, которые позволяют вести съемку из неудобных положений и легко делать автопортреты, особенно при наличии дистанционного управления. Если же вы планируете часто снимать в помещении или хотите научиться делать красивые портреты, но при этом не готовы потратиться на покупку зеркальной камеры, вам обязательно стоит обратить внимание на возможность подключения к «мыльнице» внешней вспышки. Бюджетные цифровики соответствующим разъемом не оборудованы, вспышка у них есть только встроенная, которая, как правило, обладает слишком малой мощностью и плохо работает в режиме заполнения. Поэтому большинство продвинутых моделей с разрешением 5 мегапикселей и выше, а также все цифровые зеркальные камеры имеют возможность подключения внешних вспышек, которые позволят забыть о «пересвеченных» лицах и красных глазах. | |
|
Всего комментариев: 0 | |