2:58 PM Отдыхаем и фоткаем. | |
Вот он - долгожданный день, когда вы свободны от повседневной суеты, забот и хлопот и задуманная мечта о поездке наконец-то становится реальностью! Не важно где проляжет Ваш путь – пойдёте ли вы покорять реки и горы или будете любоваться архитектурой других городов, фотокамера давно стала спутницей путешествующих, теперь только от вас зависит какая память останется от этих чудных деньков. Большинство отдыхающих предпочитают кадры в стиле «Я и Кремль», «Я и слон» и т.п., а также ясное, пустое мёртво-синее небо, придающее скучность снимку…Постепенно уходит время компактных пленочных фотокамер, им на смену пришла Цифра, предлагающая больше возможностей и простора для выражения мыслей, фантазии и эмоций в фотографии. Съёмка архитектуры Вас интересуют достопримечательности других городов и стран, и хочется запечатлеться на фоне развалин старинного храма или модного и современного сооружения. Хороший снимок зависит от наблюдательности фотографа, а также от его знаний о перспективе. Если говорить о съёмке человека на фоне памятников градостроительства, то здесь можно выявить несколько ошибок фотолюбителей, от которых происходит разочарование при просмотре готовых фотографий: - широкоугольный объектив Да, при широком угле в зону съёмки попадает больше
информации, но нужно учитывать, что изображение будет искажено, поэтому
поставьте человека в центр, где искажения не произойдёт. -не одинаковое освещение объектов «Почему я так темно получилась, ведь была хорошая солнечная погода, разгар дня!»,- всплеснула руками милая дама, получая стопку «отпускных» снимков в фотосалоне. «Почему такая блеклая фотография, хотя я получилась хорошо, но ведь за мной был такой чудный яркий вид!»,- удивилась другая. Частенько мы оцениваем обстановку вокруг нас эмоционально, а не фактически, так устроен человеческий глаз, стараемся на понравившемся нам фоне сфотографироваться на память не беря во внимание освещение и умение фотокамеры определять приоритетный объект съёмки. Объекты съёмки - архитектурные формы и человек должны находиться в одинаково освещаемых условиях, чтобы между ними не было противоречий – не стойте в тени, если за вами, к примеру, колоннада, хорошо освещённая полуденным солнцем. В данном случае вам поможет вспышка. Во время экскурсий «капризничать» не приходиться - нужно вести съёмку очень быстро ведь вы не один, в результате чего появляется ряд штампованных кадров. Подумайте, если вам не нужен «кадр на фоне», стоит ли сажать аккумуляторы и уродовать экспонаты вспышечными отблесками, может быть выгоднее приобрести рекламные и познавательные буклеты с готовыми иллюстрациями профессиональных фотографов, которые действительно оставят вам добрую память об этом путешествии. Погуляйте по городу и помните, что период примерно с 11утра до 16часов дня (летом) не лучшее время для фотографа – солнце находится высоко и небо выглядит жухлым, белёсым, теней нет. Хорошо когда в небе много облаков - они оживят фотографии скульптур и архитектурных ансамблей (как раз на тех, широкоугольных снимках, где воздушного пространства обычно получается много). Вы замечали, что современная архитектура, в которой много стекла, света, воздуха, лучше смотрится в ясную погоду, а облачная, даже дождливая, только подчёркивает историзм старинных построек? Используйте перепады высот – на фото, как и в живописи, должна быть разноплановость, глубина. Обратите внимание на повторяющиеся элементы городского пейзажа - ритм (всё что угодно - тени, колонны, решётки, окна, цвет). Природные явления – солнце после дождя превратит обычный тротуар в зеркало, закат позолотит стены домов и купола храмов, предрассветный туман укутает парки и скверы в бестелесную вату. Функция длинной выдержки поможет превратить воду в фонтане в белый лёгкий газообразный поток, а огни вечернего города в яркий фантастический сюжет.Если вас утомил сквозняк и шум на улице, тогда поставьте себе пластиковые окна Окна-Кок и вы не пожалеете | |
|
Всего комментариев: 0 | |