2:05 PM Как заработать деньги на своих фото. Или как зарабатывать в интернете продавая фото. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если вы фотограф или иллюстратор, у вас есть возможность хорошо зарабатывать, продавая свои работы в микропейментовых фотобанках. И фотолюбители с качественной камерой, вместо того, чтоб их снимки пылились на компьютере, могут тоже пускать их в дело, получать за это деньги, окупая свое хобби. При достаточном использовании времени для работы с этими фотобанками, их можно превратить в источник основного своего дохода. Продажа фото в фотобанках осуществляется по недорогой Royalty free - лицензии, где снимок может продаваться бесконечное количество раз (например, хорошая фотография за один год обычно продается около 500 раз). А так как передаются только неисключительные права, то ваши работы будут использоваться ограниченным способом. Стоимость изображения для покупателя варьируется от одного до десяти долларов в зависимости от размера. Каждая покупка увеличивает автору заработок. Кстати, эта лицензия разрешает продавать одни и те же изображения в разных фотобанках. Фотобанк - агентство, которое продает фотографии, векторные изображения, 3D графику и продать видео ролики через интернет. Материалы эти агентства берут у фотографов со всего мира. Среди них есть как профессионалы, так и любители. За то, что фотобанк выступает посредником между фотографом и покупателем, агентство с ваших продаж будет снимать проценты. (Другие названия – микропейментовые фотобанки, микростоковые агентства, микростоки, фотостоки). Кто покупает изображения? В мире ежедневно используется громадное количество фотографий. Наибольшая потребность существует в полиграфии, где постоянно надо иллюстрировать журналы, газеты, книги, брошюры, внешнюю рекламу и т.д. Вторая большая сфера использования изображений - это оформления вебсайтов. Для всего этого именно фотобанки, на сегодняшний момент, являются основным источником изображений. Все больше издательств и дизайн-студий решают покупать изображения через интернет, нежели заказывать работу фотографам. Поэтому продажа фотографий через фото банки имеет огромные перспективы. Еще раз следует заметить, что при загрузке изображений в фотобанк, вы не продаете фотографии в момент принятия, а поручаете агентству найти покупателей. В этом есть большое преимущество, поскольку вам уже не нужно искать клиентов на свои работы. Это сделает за вас фотобанк, ведь с ним работают десятки тысяч покупателей. Теперь вы можете делать только любимые сюжеты (или то, что умеете), зная, что потенциальный покупатель на работы уже есть. Еще одно преимущество в работе с фотобанками заключается в том, что прекратив посылать новые работы на продажу, старые популярные фотографии постоянно будут приносить деньги. Бесспорным лидером среди микростоковых агентств есть фотобанк shutterstock.com, где покупателям больше всего нужны именно новые изображения. Здесь фотографы начинают зарабатывать на второй день после успешного вступления. Чтобы здесь продать фото, нужно пройти экзамен, на котором надо показать 10 лучших своих работ, а это не так легко с любительской фотоаппаратурой. Дальше идут микростоки, куда легче попасть:. Необходимый минимум для работы с фотобанками:
Принцип работы с фотобанками:
Основные принципы работы с фотобанками1. Подготовка своих работ к продаже Если от качества снимка зависит примут ли его в фотобанк, то сюжет очень влияет на сами продажи. Поэтому следует уделить больше внимания идеи изображения. Что больше всего нужно покупателям? Во-первых, фотографии людей в разных проявлениях: в движениях, с эмоциями, в обстановке (в офисе, в квартире и т.п.). Также хорошо продаются темы бизнеса, медицины, технологий, в частности, как отдельные объекты, так и люди в сочетании с ними. Красиво снятая природа всегда покупается. Еще нужны элементы дизайна – векторные иллюстрации и разнообразные фоны. Посмотреть статистику поисковых запросов можете здесь. Все люди, которых вы фотографируете и на снимке различимы их лица, должны дать согласие на продажу этих изображений. Для этого фотобанки требуют, чтобы вместе с фотографией, где есть узнаваемые лица, фотографы присылали "разрешение модели" – Model Release, пустой бланк которого можно скачать на каждом сайте фотобанков. 2. Регистрация в фотобанках 3. Загрузка изображений в фотобанки
Ключевые слова (кeywords) – наиболее важный параметр среди вышеперечисленных. Ведь покупатели, в основном, ищут себе изображения только по ключевым словам. И чем больше вы их напишите, тем больше шансов у фотографии быть замеченной. Для указания большого количества слов надо задать себе вопросы о конкретной фотографии: Что? Кто? Где? Когда? Какой? Как? Ответами и будут ключевые слова. Подробнее про ключевые слова здесь. 4. Проверка ваших работ 5. Покупка ваших фотографий
За каждое скачивание вашего изображения, фотобанк платит деньги, чем и увеличивает заработанный баланс. На сайте для конкретной фотографии автоматически генерируются еще несколько меньших ее размеров по низшей цене. Поэтому заработок от конкретной продажи зависит от выбранного покупателем размера. В среднем фотограф получает 50% от стоимости скаченного изображения (0,25$ - 2,50$). Если покупают фотографию для использования как части товара (открытки, календари, плакаты, коврики для мышек и т.д.), тогда покупка осуществляется по расширенной лицензии, при этом отчисления фотографу составляют около 20$. 6. Получение денег
Список лучших фотобанков для продажи фотографий:На сегодняшний день существует несколько десятков агентств, которые предлагают продажу фотографий через интернет. Но далеко не все успешно продают. Не стоит загружать свои работы на всевозможные фотобанки. Лучше работать с 5-7 лидирующими фотобанками, которые уже за многие годы хорошо себя зарекомендовали. ShutterStock – лучший
на сегодняшний день фотобанк, на котором фотографы и иллюстраторы
начинают зарабатывать деньги на второй день после успешного
поступления. Здесь преимущество имеют именно новые изображения за счет
модели работы покупателей по подписке. Поэтому стремиться, в первую
очередь, нужно именно сюда. Условием поступления в фотобанк есть
прохождение экзамена. Dreamstime
– хороший фотобанк, легкий в регистрации, не требующий прохождения
экзамена и теста. Лояльный к качеству изображений. Платит
приблизительно 50% от стоимости изображения. Принимает RAW и векторные
форматы, которые стоят дороже. Для зарегистрированных пользователей
есть возможность пользоваться разделом бесплатных фотографий. Fotolia
самый молодой из лидеров фотобанков. Главным его преимуществом для
фотографов есть простые требования к качеству снимков и не сложная
регистрация (а вот к сюжету у них требования высокие). А также у них
легкий способ загрузки и атрибутирования изображений. Фотобанк
принимает вектор и видео. Фотобанки второго уровня, продают не много: lori.ru - русскоязычный фотобанк, оптимизирован под русского фотографа. Предлагает возможность многопланового лицензирования. Цена изображения зависит от целей использования и тиража. Подробнее про фотобанк Лори здесь. BigStockphoto - средний фотобанк, зарабатывать в нем можно только большим количеством фотографий. www.123rf.com - тоже средний фотобанк. Для нормальных заработков нужно много загружать фотографий. www.canstockphoto.com - последний из лидеров, для отдачи нужно загружать сотни фотографий. . Сравнительная характеристика микростоков (в порядке доходности):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Всего комментариев: 0 | |
Для успешной продажи фотографий нужно соблюдать два правила: максимально возможное качество снимка и интересный сюже.
Изображение должно быть без шумов, сфокусированное, без пересветов или
недодержек. Для достижения хорошего качества снимка лучше всего
подходят зеркальные
цифровые фотоаппараты (если у вас цифровая мыльница на четыре
мегапикселя, можете не рассчитывать на успешный прием ваших
фотографий). В любом случае фотографируйте с максимальным разрешением
своей камеры, а при возможности – в RAW-формате. Желательно выставлять
минимальную чувствительность камеры (ISO), чтобы уменьшить шумы. Не
используйте встроенную вспышку, так как от нее появляются жесткие
боковые тени.
