4:54 PM Как снимать со вспышкой? | |
Как пользоваться вспышкой и надо ли пользоваться вспышкой вообще? Как рассчитать ведущие номера и мощность? Как можно не пользоваться TTL если оно там встроено? Как использовать вспышку на камере? Как использовать вспышку вне камеры? Cколько этих топиков рассеяно по форумам – не перечесть. Прежде всего – съемка со вспышкой мало отличается от съемки без вспышки. Просто у вас есть источник света, который вы можете использовать вместо того чтобы убиваться и задирать чувствительность. Это первое и самое важное свойство вспышки – свет который всегда с вами. Дождь, вечер, солнце, внутри дома, снаружи дома – он есть всегда. Нужен и вам свет, как фотографу? Это уж вам решать. Возможно, снимать черную кошку в черной комнате гораздо веселее без света, но боюсь что черный квадрат – уже сделан. Следующее важное свойство вспышки – помощь в создании объема и баланс отображаемого контраста. Как и любой источник – вспышка помогает контролировать чередование свет/тень – что помогает в передаче объем. И она же помогает балансировать контраст, поскольку камеры не способны работать с тем же балансом (не важно – про пленку или цифру мы тут говорим) что и человеческий глаз (который, кстати – делает это очень избирательно и адаптивно тоже). Вспышка может сгладить (или добавить!) контраст, делая его фотографируемым, а не «таким какой он есть». Как рассчитать мошность и ведущие числа и прочее. Прежде всего есть масса калькуляторов. Мне когда то помогали написав калькулятор на джаваскрипте, который я таскал с собой на телефоне, чтобы не пугаться. Есть приложения для iPhone более современные и красивые. Есть куча всего. Однако насколько вам это нужно на самом деле? Ни на сколько. Вспышка в ручном режиме контролируется двумя параметрами – зумом и мощностью. Остальное – в том числе и ведущие числа – слишком громоздко для пересчета. Зум определяет концентрированность пучка, мощность – градации полной мощности вспышки. Если вас не устраивает получающийся размер источника или светового пятна – вы контролируете зум – шире/уже. Если вас не устраивает мощность – одна ступень мощности вверх вниз (половинный шаг – 1/2 – 1/4 – 1/8 и тп) – это ступень света в камере. Дополнительный контроль – расстояние до объекта. Если вы экспонировали камеру для вспышки на расстоянии в метр и расстояние не будет меняться – то вы можете снимать хоть целый день, до тех пор пока диафрагма камеры остается прежней, а выдержка – в пределах скорости синхронизации. Если предел мощности достигнут и надо добавить/убрать стоп – расстояние сокращается (для увеличения мощности) или увеличивается (для уменьшения) на 40 процентов приблизительно (обратный квадратичный закон). Если не хочется помнить числа – шаги значений диафрагмы им соответствуют. В остальном – у вас есть гистограмма на камере и контроль за пересветами/тенями. До тех пор пока нет жесткий обрубаний теней или пересветов – все в порядке. Проверить экспозицию – несколько кадров и регулировка вспышек/камеры. В этом нет ничего страшного и постепенно значения «угадываются» все легче. Если совсем тяжело – можно пользоваться экспонометром/флешметером. Стоит ли убирать вспышку с камеры или нет? Общее и популярное мнение – что это необходимо, поскольку свет в реальной жизни редко бывает постоянно бьющим в лоб. Да и теневой рисунок не так красив и объем теряется. Если есть лишь одна вспышка и нет возможности управлять ею удаленно? Оставьте ее на камере, используйте технику отражения просто. Только не надо вечно отражать ее от потолка над собой или чуть вперед и с белой карточкой. Еще иногда можно на улице увидеть человека со вспышкой направленной под углом в небо, и белой карточкой торчащей. Это первый признак того, что стоит поучиться все же. Про отражение от потолка и стен и про размеры источников и качество света , как и способы синхронизации с камерой – можно почитать подборка заметок . Однако для TTL-баунсеров есть одна техника которая там не описана. Это – купить таки зонтик и либо таскать его в рюкзаке над головой, либо использовать вспышку. Зонтик на просвет может все равно помочь рассеять свет над фотографом. Так, Платон снимает кстати, часто , если верить видео. Однако можно использовать и зонтики на отражение. Сатиновый зонтик на отражение (с черным подкладом) – внутрь которого брошен зуммированый на самый узкий пучок луч вспышки – может оказаться подспорьем там, где нет возможности купить/запустить удаленную вспышку. То же самое можно делать и с обычным отражателем белым или зебро-образным. Ставить на стойку и отражать от него. Это требует больше внимания к положению камеры и вспышки, но дает результат куда лучше чем прямой свет. И позволяет получить результат там, где иначе бы пришлось опустить руки. Кстати, отвечая много раз озвученный вопрос – когда вы работаете с отраженным светом в TTL режиме с камеры – компенсация в общем случае бывает нужна лишь если света не хватает. То есть иногда бывает что света надо больше чем вспышка дает. В этом случае приходится корректировать экспозицию. В остальных случаях TTL должен давать нормальные результаты при отраженной работе. Если он этого не делает – проверьте установки, возможно вы упорно пользуетесь Авто- режимом, а не TTL или что то где-то не так отрабатывает, остались старые компенсации с предыдущих съемок и тп. | |
|
Всего комментариев: 0 | |