Главная » Статьи » Полезные статьи о цифровиках

Термины, используемые в цифровой фотографии
Выдержка
Выдержка - это время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым для получения кадра. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции. Для ночной съемки или при большом F-числе (см. Диафрагменное число (F), мин, Диафрагменное число (F), макс) выдержка должна быть большой. Диапазон возможных значений выдержки каждого фотоаппарата задан в соответствии с его техническим решением. Чем больше максимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Диафрагма
Диафрагменное число (или F-число) равно отношению фокусного расстояния к диаметру диафрагмы.
Диафрагма - это устройство объектива фотокамеры, регулирует диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма представляет собой набор лепестков, которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света.

Диафрагменное число определяет количество света, которое попадает на фотоматрицу. Чем меньше диафрагменное число, тем больше света способен пропустить объектив, и тем более качественную фотографию можно будет получить при слабой освещенности. Минимальное значение F-числа определяет конструкция объектива, максимальное значение можно выставить путем ручной регулировки диафрагмы. Обычно всех интересует именно минимальное значение диафрагменного числа, которое определяет способность объектива "пропускать" свет.

Для объективов с переменным фокусным расстоянием (Zoom-объективов) указывается два значения F-числа: для положения, когда фокусное расстоянием минимально (его называют "широкий угол") и для положения, когда фокусное расстояние максимально ("телеположение"). Диафрагменное число для "телеположения" больше, чем для "широкого угла". По этим двум значениям можно оценить, на сколько хорошо объектив "пропускает" свет для разных режимов съемки.
Для объективов с Zoom в поле "Диафрагменное число (F), макс" указывается минимальное значение F-числа в "телеположении".

Глубина цвета
Глубина цвета указывает на число бит, применяемых для представления цвета каждого пиксела изображения. Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит (bit), то есть элементарных единиц информации. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов.

Таким образом, глубина цвета позволяет определить, какое максимальное количество цветов может быть реализовано в изображении. Например, если глубина цвета составляет 24 бит/пиксел, то потенциальное изображение может содержать до 16,8 млн. различных цветов и оттенков. Очевидно, что чем больше цветов используется для электронного представления изображения, тем точнее информация о цвете каждой его точки (т.е. его цветопередача). Для современных цифровых фотокамер глубина цвета 24 бит/пиксел считается нормой. Если же необходима академическая точность в передаче цвета, то глубина цвета должна составлять 30 бит/пиксел и выше.

Экспозиция

Экспозицией называются реально установленные параметры камеры (диафрагма, выдержка) и светочувствительного элемента (чувствительность) при фотосъёмке.
Каждая экспозиция подходит для своих условий съемки, а условия съемки могут быть оценены при помощи светочувствительного прибора - экспонометра. На выходе этого прибора присутствует некая величина - EV (Exposure Value). Это комбинация чувствительности фотоматрицы (или пленки), диафрагмы и выдержки. К примеру, параметрами экспозиции могут быть ISO 100, f/2.8, 1/60сек и данные параметры могут быть использованы тогда, когда измеренная экспозиция равна 9EV.

В полностью автоматическом режиме (а такой режим сейчас есть у всех камер) камера сама рассчитает эти величины за вас, измерив величину требуемой экспозиции; некоторые из современных камер имеют ручные режимы съёмки, когда вы можете задавать диафрагму (приоритет диафрагмы) или выдержку (приоритет выдержки) и даже чувствительность фотоматрицы, а остальные параметры будут вычислены камерой автоматически, опять таки базируясь на измеренной величине EV. Таким образом, для разных условий освещенности (разных значений EV), камера вычисляет выдержку и диафрагму, необходимые для нормальной засветки светочувствительного элемента.

Экспопара
Для каждой экспозиции существует набор эк­вивалентных пар диафрагмы и выдержки. Уве­личивая диафрагму на одну ступень, надо на столько же уменьшить выдержку и наоборот. Изменение экспозиции обозначают в ступенях. Одна ступень соответствует изменению коли­чества проходящего света в два раза, что соот­ветствует изменению диафрагмы в 1,4 раза (1, 1.4, 2, 2.8) либо выдержки в 2 раза (1/30,1/60, 1/125).

Экспокоррекция
Диапазон и минимальный шаг экспокоррекции в фотоаппарате. Экспокоррекция - это ручная компенсация экспозиции, относительно автоматически вычисленной камерой. Экспокоррекция, как и экспозиция измеряется в логарифмических единицах EV. Сдвиг экспозиции на 1 EV означает изменение количества света, попавшего на фоточувствительную матрицу, в два раза. Положительный сдвиг экспозиции означает, что размер диафрагмы или значение выдержки увеличиваются, при отрицательном сдвиге - соответственно уменьшаются.

Компенсация экспозиции обычно используется в ситуациях, когда автоматически установленная экспозиция приводит к неудовлетворительному результату, например при съемке светлого предмета на темном фоне или, наоборот - при съемке темного предмета на светлом фоне.

Чувствительность ISO
Световая чувствительность представляет собой величину световой энергии, необходимую для получения изображения. Она указывается в единицах системы ISO и может принимать значения 100, 400, 800, 1600 и т.п. по аналогии с фотопленкой, в определенном интервале. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность. Фотограф в зависимости от условий съемки, может выставить то или иное значение чувствительности. Чем шире диапазон чувствительности фотоматрицы, тем больше возможностей для съемки у фотокамеры.

Съемки в условиях низкой освещенности, съемки быстродвижущихся объектов (спорт) требуют более высокой светочувствительности, чем съемка неподвижных объектов при солнечной погоде. Однако при увеличении чувствительности матрицы одновременно повышается зашумленность изображения (т.е. появляется большое количество точек на изображении, яркость или цвет которых существенно отличаются от усредненного цвета объекта).
Максимальная светочувствительность показывает насколько может быть чувствительна фотоматрица, при приемлемом (по мнению производителя) уровне шумов

Фокусное расстояние
Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Если быть точным, то угол обзора зависит еще и от размера изображения, то есть от размера матрицы. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными матрицами, обычно указывается не истинное фокусное расстояние объектива, а эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата. В поле "Фокусное расстояние" указывается эквивалентное фокусное расстояние объектива.

Фокусное расстояние показывает, во сколько раз тот или иной объектив оптически "приближает" или "удаляет" объект съемки. Поскольку "увеличение" 50-мм объектива приблизительно равно 1, то 100-мм объектив как бы "приближает" объект съемки в 2 раза, а 24-мм - во столько же раз "удаляет". Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол съемки, следовательно, более емкими получаются кадры. Например, фокусное расстояние 35 мм позволит уместить в кадре 5 человек, а при расстоянии 27 мм в кадре уместятся 6 человек.

Все объективы в зависимости от величины фокусного расстояния можно разделить на несколько типов: сверхширокоугольные (фокусное расстояние 20 мм и меньше), широкоугольные (24-35 мм), нормальные (50 мм), длиннофокусные (80-300 мм), сверхдлиннофокусные (300 мм и больше). У "нормальных" объективов поле зрение соответствует полю зрения человека (46 градусов), у широкоугольных, соответственно, поле зрение больше, а у длиннофокусных - меньше.

По конструкции объективы бывают с фиксированным и с переменным фокусным расстоянием (см. Оптический Zoom). Практически все современные модели цифровых фотоаппаратов оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием. Такие объективы позволяют увеличивать фокусное расстояние в несколько раз для съемки удаленных объектов. Для объективов с Zoom в поле "Фокусное расстояние" указывается минимальное значение эквивалентного фокусного расстояния.

Разрешение (число мегапикселов матрицы)
Разрешение матрицы, выполняющей в цифровых камерах роль фотопленки, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселов, pixels). Чем больше число пикселов матрицы, тем выше качество получаемых изображений и точнее их цветопередача. От разрешения матрицы зависит максимальный размер, с которым может быть воспроизведено изображение без видимого ухудшения качества. Например, для вывода на принтер отпечатка формата 9x13 см достаточно 2х-мегапиксельной матрицы (2 млн. элементов). Ниже приведена таблица соответствия разрешения матрицы макси­мальному размеру отпечатка.

2 млн. пикселей; 10.2x13,6 см

3 млн. пикселей: 17,34x13 см

4 млн. пикселей: 19,2x14,4 см

5 млн. пикселей: 21.7x16,3 см

6 млн. пикселей: 25,5x17 см

11 млн. пикселей: 34,4x22,9 см

14 млн. пикселей: 38,4x25,6 см

Отпечатки такого размера без потери качества обеспечиваются соответствующими матрицами. Следует заметить, что небольшое снижение разрешения не будет сильно заметно при печати фотографий, например отпечаток размером 20х30 может получиться вполне приемлемого качества и с 4 млн. пикселей.


Эффективное разрешение
Часть пикселей, присутствующих на матрице, ис­пользуются камерой для вспомогательных це­лей: самодиагностика, фокусировка, экспонометрия, поэтому эффективное разрешение оказыва­ется несколько меньшим, чем общее количество пикселей (например, вместо 3,31 Мп будет 3,1 Мп).

Число пикселов LCD
Число пикселов LCD-экрана. Чем оно выше, чем четче и качественнее получается изображение и соответственно, тем комфортнее работать с таким экраном. Для большинства цифровых фотокамер число пикселей LCD-дисплея лежит в диапазоне от 120000 до 240000.

Формат JPEG
JPEG - самый распространенный формат записи, предусматривающий сжатие изображения с целью экономии памяти. Однако компактность изображений достигается за счет потери качества, так как формат JPEG при компрессии распознает некоторые данные как неважные и отбрасывает их в ходе сжатия.

Чем выше степень сжатия изображений, тем больше фотографий может уместиться на карте памяти, но тем хуже будет их качество. Во многих фотоаппаратах степень сжатия, а следовательно, и качество изображений, можно контролировать. Варьируя уровни сжатия, можно сохранить либо больше фотографий, но более низкого качества, либо меньше фотографий, но их качество при этом будет выше. Размер изображения с 3-х мегапиксельной матрицы составляет в режиме наименьшего сжатия около 1,3-1,5 Мб.

Формат EXIF
EXIF- Exchangeable Image File Format - это формат записи данных, используемый цифровыми камерами. Первая версия этого формата была введена ассоциацией JEIDA (Japan Electronic Industry Development Association) в 1995 году. Большинство современных цифровых камер работают со сжатыми Exif файлами в формате JPEG, т.е. эти изображения можно считывать в любом приложении, поддерживающем этот формат, включая почти все web браузеры и графические редакторы, приложения для презентаций и создания документов. По умолчанию этот формат поддерживает sRGB цветовой профиль.

EXIF поддерживает хранение расширенной информации в шапке каждого JPEG файла. Почти все цифровые камеры используют этот формат для записи таких данных, как время и дата съёмки, параметры экспонирования (ISO, выдержка, диафрагма) и другой дополнительной (часто на усмотрение производителя) информации о камере.


Формат TIFF
Размер несжатого изображения для современных камер составляет от нескольких мегабайт до десятков мегабайт. Чтобы уместить на одной карте памяти большее количество кадров, изображения записываются с различной степенью сжатия в зависимости от требований, предъявляемых к качеству изображения. Поэтому существует несколько форматов записи изображений, наиболее распространенными среди которых являются JPEG (см. "Число уровней JPEG"), TIFF, RAW. TIFF - формат, предусматривающий сжатие изображения без потери качества, при этом, конечно, степень сжатия получается значительно меньше, чем в JPEG.

Сохраняемое изображение занимает больше места на карте памяти, чем изображения, сохраняемые в формате JPEG (размер одного файла для 3-х мегапиксельной камеры около 9 Мб). Помимо всего прочего, большие размеры снимка в этом формате пропорционально увеличивают время записи каждого файла, и вы не сможете сделать следующую фотографию, пока предыдущий снимок не запишется на флеш-карту.

Формат используется в тех случаях, когда необходимо избежать любого рода потерь в исходном изображении. Если вы планируете использовать камеру для нужд полиграфии или профессионального дизайна, то наличие функции записи в формате TIFF, а лучше в RAW, крайне желательно.


Формат DPOF
DPOF- Digital Print Order Format – формат записи информации о кадрах камерой, компьютером или прочими устройствами создания/обработки изображений для автоматической печати на принтерах (поддерживающих DPOF) и в фотолабораториях.

Также используется для представления изображений на интернет-сайтах, в презентациях, при рассылке по факсу, передачи по сетям сотовых телефонов и т.д. без задействования компьютера. Для этих целей в определённой папке на карте памяти создаются текстовые файлы с данными. Данные содержат информацию о том, какой кадр нужно распечатать, сколько копий, какую информацию нужно впечатать в изображение, какие кадры напечатать на одном листе, размер отпечатка и др. Обычно данные вводятся из меню фотокамеры в режиме просмотра или из графического приложения компьютера

Формат RAW
Этот формат позволяет сохранять необработанные данные о фотографии в формате без сжатия или со сжатием без потерь.
Данные от фотоматрицы обрабатываются процессором фотокамеры и записываются в файл выбранного формата. Так в формате TIFF записывается обработанное изображение только с 8-ми битным представлением цвета, а глубина цвета для хорошей фоточувствительной матрицы составляет 10-12 бит на цвет. Сохранив "сырые", необработанные данные в файле RAW, фотограф в последствии может с помощью графического редактора исправить ошибки, допущенные автоматикой фотоаппарата при обработке в балансе белого, яркости, контрастности изображения. Такая возможность однажды позволит вам "вытянуть" очень важный, но испорченный снимок.

Обычно возможность сохранять фотографии в формате RAW присутствует только в цифровых фотокамерах высокого класса. Если вы предполагаете часто использовать этот формат, то вам необходимо обзавестись быстрой и емкой флеш-памятью.

Стабилизатор изображения
Стабилизация изображения позволяет компенсировать дрожание рук при фото и видеосъемке и получать четкое несмазанное изображение или видеоролик без дрожания. Этот неприятный эффект становится особенно заметен при фотографировании с большим увеличением (zoom) или с большой выдержкой. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые.

Оптическом стабилизаторе изображения - для компенсации дрожания рук используется перемещение или изменение оптических свойств одного из элементов оптической системы фотоаппарата. Процесс стабилизации происходит следующим образом: датчик микроперемещений определяет сдвиг корпуса объектива и дает команду исполнительному элементу. В результате происходит изменение в оптической схеме, которое компенсирует микросмещение фотоаппарата, и проецируемое на фоточувствительную матрицу изображение остается неподвижным.

Цифровой стабилизатор изображения используется при съемке видеороликов. Этот режим реализуется через цифровую обработку изображения с помощью встроенного процессора. Для формирования кадра используется только часть изображения с фоточувствительной матрицы - из общего изображения вырезается видеокадр. Во время тряски отслеживается смещение всего изображения и видеокадр соответственно перемещается вверх или вниз в пределах всего поля изображения с фотоматрицы. В результате записанное изображение (видеокадр) остается неподвижным.

Видоискатель
Существует три типа видоискателя: оптический, электронный и зеркальный.

Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.
Оптический видоискатель обладает рядом недостатков: из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры фотограф в окуляр видит не совсем то, что "видит" матрица через объектив. Этот эффект имеет название параллакса. Кроме того, оптический видоискатель захватывает не все поле, которое "видит" матрица, а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проконтролировать точность фокусировки.
Но, благодаря простоте конструкции, оптическими видоискателями оснащаются многие фотокамеры, в том числе и бюджетные модели.

Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экран с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" светочувствительная матрица через объектив камеры, он полностью избавлен от недостатков оптического видоискателя. Фотограф может сразу визуально оценить баланс белого или правильность эспокоррекции. Кроме того, на экран электронного видоискателя можно вывести все основные параметры съемки.
Данный тип видоискателя может использоваться, при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно.
К недостаткам электронного видоискателя можно отнести потребление дополнительной энергии во время работы.
Обычно электронный видоискатель используется в цифровых фотоаппаратах среднего ценового диапазона.

Зеркальный видоискатель - изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала (отсюда и его название). У фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое "видит" объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя, полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу, фотограф может четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости, также в видоискателе обычно отображаются все основные параметры съемки.
Видоискатели этого типа обеспечивают наилучшее условия для работы фотографа, но из-за сложной конструкции используются только в дорогостоящих профессиональных и полупрофессиональных, так называемых зеркальных цифровых фотокамерах, которые собственно и получили название именно по типу видоискателя.
В некоторых упрощенных моделях цифровых фотокамер видоискатель может вообще отсутствовать. В этом случае его функции выполняет LCD-экран.

Баланс белого
Так называется функция цветокоррекции первоначального изображения, применяемая для обеспечения одинаковой цветопередачи при различных источниках освещения объекта съёмки. Обычно наше зрение само подстраивается под различные условия освещения, но при съёмке цифровой камерой ей нужно задать опорное соотношение интенсивности воспринимаемых ею цветов, для того чтобы она воспроизвела белый цвет именно как белый, и, соответственно, видела оттенки всех других цветов одинаково, независимо от интенсивности опорных цветов в свете различных источников освещения, обладающих разной цветовой температурой.

Большинство цифровых камер выставляют баланс белого автоматически, т.е. камера анализирует спектр кадра и высчитывает баланс белого, однако в сложных ситуациях, когда преобладает один цвет, скажем зелёный, камера ошибается. Также большинство цифровых камер позволяют взамен автоматической установки баланса белого выбрать вручную один из стандартных режимов: солнечно, облачно, лампа дневного света, лампа накаливания и т.д.
Современные «продвинутые» цифровые камеры позволяют установить баланс белого, просто задав его с реперного объекта, в качестве которого можно выбрать белый лист бумаги, карточку или ближайшую стену. Камера запомнит установку на данную цветовую температуру, и будет использовать её для корректировки всех изображений до её переустановки.


Цветовая температура
Каждый тип освещения можно представить численно его цветовой температурой. Здесь представлены примерные цветовые температуры для типичных условий освещения:

Тип освещения
Цветовая температура

Лампа накаливания
2500K - 3500K

Сумерки
4000K

Флуоресцентная лампа
4000K - 4800K

Солнечный свет
4800K - 5400K

Облачно
5400K - 6200K

Тень
6200K - 7800K

Оптический Zoom
Кратность оптического зума (оптического увеличения) у цифрового фотоаппарата. Объектив с оптическим зумом (трансфокатором) может изменять свое фокусное расстояние, что позволяет оптически "приближать" или "отдалять" объекты съемки.

Наличие Zoom-объектива значительно расширяет возможности съемки. Например, при помощи Zoom удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф же при этом стоит на одном месте и никуда не перемещается. Величина, равная отношению максимального фокусного расстояния к минимальному, называется кратностью Zoom-объектива и показывает, во сколько раз можно оптически "приблизить" объект съемки. Кратность объективов с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием считается равной 1. Чем выше кратность, тем выше возможность получения качественных снимков без физического приближения к снимаемому объекту.

Наиболее распространены фотокамеры с 3-х и 4-х кратным Zoom (для большинства случаев использования фотоаппарата этого достаточно - даже приближение в 2-3 раза дает возможность приемлемой портретной съемки или съемки удаленных объектов), однако некоторые модели имеют 7-ми или даже 10-ти кратный оптический Zoom, но стоят такие камеры дороже.

Карты памяти
Compact Flash тип II
Использование сменных карт памяти формата Compact Flash тип II. Различают карты Compact Flash типа I и типа II. Флэш-карты типа II чуть более толще карт типа I. Все фотокамеры, рассчитанные на карты Compact Flash типа II, могут использовать и тип I. Также нужно отметить, что в фотокамерах со слотом Compact Flash тип II можно использовать миниатюрные накопители на жестком диске IBM Microdrive. Размеры карты Compact Flash тип II составляют 42.8x36.4x5 мм.

Secure Digital
Использование сменных карт памяти типа Secure Digital (SD). Карты Secure Digital отличаются от других возможностью защиты хранящейся на них информации от копирования (правда в случае с цифровыми фотоаппаратами остается неясным, какие выгоды это может принести владельцу). К достоинствам флеш-карт данного типа также можно отнести высокую скорость записи/чтения, повышенную защиту информации на карте, механическую прочность, малые размеры и низкое энергопотребление. Еще одним преимуществом формата Secure Digital является то, что в SD-слот можно поставить и MMC-карты (но не наоборот). Размеры карты Secure Digital составляют 32x24x2.1 мм.

Compact flash
Для хранения полученных изображений в фотоаппарате используются сменные карты памяти формата Compact Flash. Формат Compact Flash является одним из самых распространенных, его поддерживают многие цифровые фотокамеры (а также и другие устройства, например карманные компьютеры). Флеш-карты этого формата имеет самую низкую стоимость (в пересчете на 1 Мб), поэтому, если у вас нет планов приобретения других устройств, привязанных к какому-то определенному типу носителя, то предпочтительнее всего камера с памятью Compact Flash. Размеры карты Compact Flash тип I составляют 42.8x36.4x3.3 мм.

Memory stick
Использование сменных карт памяти формата Memory Stick. Memory Stick - формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony и используется в основном в цифровых фотокамерах Sony. Самый дорогой из существующих носителей. Помимо простого стандарта Memory Stick, существуют еще несколько разновидностей Memory Stick: Memory Stick Pro, Memory Stick Duo. Размеры Memory Stick составляют 50x21.5x2.8 мм.

Smart media
Использование сменных карт памяти типа SmartMedia. По размерам эти карты немного больше, чем Compact Flash, но значительно тоньше. Габариты SmartMedia - 45x37x0.8 мм. Эти карты достаточно хрупкие и поэтому не очень практичные. Формат SmartMedia практически не используется в новых моделях цифровых фотоаппаратов и постепенно уходит с рынка.

xD-Picture
Использование сменных карт памяти типа xD Picture. Карты памяти этого типа отличаются малыми размерами, что позволяет использовать их в миниатюрных фотокамерах. Стандарт xD Picture Card был создан компаниями Olympus, FujiFilm и Toshiba и помимо компактности отличается высокой надежностью и низким энергопотреблением среди носителей, а также очень хорошими показателями по скоростям записи и чтения. Размеры xD Picture Card составляют 25x20x17 мм.

ISO (International Organization Standardization)
В единицах ISO обозначается чувствитель­ность матрицы (по аналогии с пленкой) к свету. Чем меньше чувствительность ты ста­вишь, тем выше будет качество фотографии. С повышением чувствительности можно снимать с меньшей экспозицией (изменение чувствительности в 2 раза позволяет изменить экспозицию на 1 ступень), но за это приходится платить увеличением шумов. Опти­мальным диапазоном чувствительности является 100-1600 ISO.

SLR и DSLR
Однообъективные камеры с зеркальным видоискателем (Single-Lens Reflex), или просто - «зеркалки». Получили большое распространение еще в пленочную эпоху, благодаря удобному и точному визированию через объектив и возможности точно навестись на резкость. Цифровые зеркалки обозначают DSLR. Из-за наличия зеркала, заслоняющего матрицу, невозможно визирование по ЖК-дисплею, он используется для просмотра отснятых кадров и меню. Существуют также и псевдозеркалки, где вместо зеркального видоискателя используется ЖК-дисплей с высоким разрешением, но на нем сложнее контролировать резкость и глаз устает сильнее.

Гистограмма
График, на котором по горизонтали отложе­на яркость от 0 (черное) до 255 (белое), а по вертикали количество пикселей с такой яркостью. Некоторые камеры позволяют вы­водить гистограмму на экран при просмотре снятого кадра, что позволяет оценить пра­вильность экспозиции и посмотреть, все ли детали попали по яркости.

Категория: Полезные статьи о цифровиках | Добавил: KapriZ (2007-02-26)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]